Внешний вид вышивки во многом зависит от плотности вышивания. В идеале каждый крестик должен быть выпуклым, ровным, без перекручивающихся нитей и при этом не смотреться отдельным элементом вышивки, а образовывать единое полотно совместно с другими крестиками.
Фрагмент вышитой картины «Разжигающий страсть»
Крестики полностью закрывают канву. Получилось единое полотно без незаполненного пространства на плоскости рисунка.
Секрет ровных выпуклых крестиков состоит в постоянном несильном и равномерном натяжении нити мулине. Следите за натяжением нити во время вышивания. Не стоит делать стежки ни слишком свободными, ни слишком тугими. Крестики не должны стягивать канву. В противном случае, ваша работа может перекоситься, между крестиками появится пустое пространство, сквозь которое будет проглядывать основа, а между нитями канвы проступят зазоры. Особенно сильно это будет заметно при большой разнице цвета канвы и нити.
Обычно такое свойственно начинающим, и, как правило, с приходом опыта вышивания проходит. Однако подобных ошибок можно избежать, если пользоваться пяльцами и помнить одно из золотых правил вышивания – не стягивать канву стежками.
Лучший инструмент оценки визуальной плотности вышивания – это глаза. Если Вы замечаете просветы канвы между крестиками, отодвинув готовую вышивку на расстояние вытянутой руки, не стоит думать, что в рамке и издалека она будет смотреться лучше.
Примеры таких работ Вы можете увидеть на фотографиях ниже.
Копия Оригинал
Здесь хорошо видно, что вышивальщица перестаралась с натяжением нити мулине, и вышивка получилась плоской и не объемной. Цвета вышитой картины кажутся блеклыми и неяркими из-за проступающей между крестиками белой канвы.
Все это привело к тому, что в результате данная вышивка сильно отличается от той задумки дизайнера, на основе которой был составлен набор для вышивания.