Маленькие детские ручки, еще недостаточно умелые для того, чтобы ловко управляться с иголкой, при грамотном обучении детей вышивке начинают исправно делать стежок за стежком, постепенно вырисовывая усики божьей коровки, крылышки бабочки или какие-либо другие детали выбранного изображения, чем доставляют радость не только маме, но и своему обладателю: ребенку.
Развитие мелкой моторики рук ребенка
посредством вышивания.
Вышивка крестом для детей не только увлекательна, но и полезна для развития мелкой моторики рук. Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:
-
развитие речи
-
координацию в пространстве
-
воображение
-
зрительную и двигательную память.
Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся малышу в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.
Заинтересованность малыша в процессе обучения.
В процессе обучения ребенка вышиванию, важна его заинтересованность, желание научиться правильно выполнять стежки, чтобы в результате получить яркую цветную пчелку, кошку или что-то еще. Важно также правильно выбрать схемы вышивки крестиком для детей — они должны быть достаточно простыми, яркими и при этом интересными для малыша.
Поэтому предоставьте ребенку возможность самому выбрать тот набор, который ему будет интересно вышивать. При этом вовсе не обязательно, чтобы картинка была маленькая и состояла из небольшого количества цветов. Наоборот, многие вышивальщицы замечают, что слишком простые картинки отбивают своей монотонностью охоту у детей вышивать их.
Также детям интересно часто менять цвета, и результат должен быть виден как можно скорее (результатом будут вдруг прорисовавшаяся лапка, мордочка , цветочек или крыша домика). Однако если Ваш ребенок недостаточно усидчив, начните его обучение с картинки меньшего размера.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка, можно подобрать ему яркие аксессуары для вышивки: яркие нитки-мулине и пяльца сделают процесс еще более приятным. Даже двухлетние крохи проявляют интерес к вышиванию, если часто видят своих мам, увлеченно сидящими за пяльцами. Поэтому если Вы любите вышивать и регулярно занимаетесь этим видом рукоделия, то Ваш ребенок наверняка с удовольствием будет учиться «делать также, как мама». Но если Вы редко вышиваете или не вышиваете вообще, то все равно попробуйте предложить ребенку научиться вышивать и превратите обучение в приятное совместное занятие. Ведь для малыша важным является не развитие своих умственных и творческих способностей, а близость и, как вариант, совместная деятельность с любимыми родителями.
Стимулируя интерес ребенка к вышивке, важно не забывать, что для ребенка время тянется, а для взрослого бежит. Таким образом время, которое Вы проводите за вышиванием с ребенком, может показаться ему очень продолжительным, даже если это всего 15 минут. Поэтому следите, чтобы ребенок не переутомился. В тот момент, когда Вы почувствуете, что малыш начинает отвлекаться или капризничать, лучше переключите его внимание на другой вид деятельности, не заставляйте продолжать наскучившее ему вышивание.
Как научить вышиванию самых маленьких — первые шаги
Совсем маленьких детей учат вышивать следующим образом: ребенок берет руками вышивку и иголку, а мама или другой обучающий встает сзади ребенка, берет его руки в свои и ручками малыша делает первые стежки. Некоторые мастерицы сами вставляют иглу в канву, а ребенок вытягивает ее и ждет, когда мама направит его ручку, воткнув иголку в нужное место.
Детей постарше начинают обучать простым стежкам на канве в достаточно крупную дырочку, например, на канве Aida 11. Ребенку показывают как и в каком направлении делать стежки. При этом на канве можно нанести разметку крестиков, чтобы ребенку было понятнее, что делать. Мама может сама начать вышивать ряд, а ребенок будет его заканчивать.
Знакомство со схемой для вышивания.
Для старших дошкольников вышивание счетным крестом может стать отличным способом тренировать счет. Однако малышу может оказаться трудным научиться разбираться в схеме для вышивания. Поэтому объясните ребенку как расшифровать условные обозначения на схеме. В то же самое время не настаивайте на том, чтобы ребенок вышивал непосредственно по схеме, если у него появилось желание воплотить некий свой замысел на канве. В таком случае помогите малышу с реализацией его идеи, и это может стать отличным поводом для Вашего ребенка и Вас быть и создавать вместе.
Наборы «Алиса» для юных рукодельниц и рукодельников представлены серией различных по сюжету (собачки, букашки, ёжики, мухоморчики, маленькие детки, клубнички, цветочки и т.п.) и размеру, несложных (5 – 10 цветов) и усложненных (10-20 цветов) комплектов для вышивания. Каждый детский набор для вышивания укомплектован символьно-цветной схемой и подробной инструкцией по вышиванию.